ФЛОРАН ПАНЬИ: ЭСТРАДНЫЙ CLASSICAL CROSSOVER

 

 

Найти ту границу, которая отделяет качественную эстрадную песню от песни в стиле classical crossover, иногда не так просто. Пересечение классики и эстрады балансирует на тонкой грани, и малейший перевес в любую из сторон лишает музыку гармонии... Или нет?
Нередко исполнители classical crossover начинали свой путь с обычных популярных песен - и потом начинали искать в музыке нечто большее. чем чисто развлекательный аспект. А найдя в ней некую глубину, понимаю ими с течением времени, выводят свое творчество на совершенно новый уровень, даже обычной эстрадной композицией выполняя задачи, который ставит crossover.

Песни Флорана Паньи давно стали новой классикой сами по себе. А один из альбомов эстрадного баритона полностью сделан в стиле classical crossover....

Флоран Паньи (Florent Pagny) родился 6 ноября 1961 в Шалон-сюр-Сон. Его отец продавал эскизы, а мать, Одиль Паньи, была секретарем - и поклонником исполнителя classical crossover, о котором еще будет идти речь на страницах этого блога, Луиса Мариано. Уже в тринадцать лет Флоран начинает петь в кафе - и на разных других площадках города. На радиоконкурсы молодой певец посылает свои кавер-версии песен Мариано, Мишеля Сарду и Жерара Ленормана. В возрасте шестнадцати лет с согласия родителей Флоран оставляет школу и переезжает в Париж, где живет случайными заработками: Паньи пришлось быть и нянькой, и разносчиком листовок, и барменом... Такие лишения певец претерпевал ради того, чтобы иметь возможность оплачивать уроки актерского мастерства. В течение трех лет Флоран берет частные уроки в консерватории Леваллуа-Перре, где постигает азы классического вокала и развивает свой голос, диапазон которого был определен в рамках баритона-мартина. Паньи было предложено стать официальным слушателем Национальной Консерватории, но своенравный юноша отказался посвятить свою жизнь опере: он мечтал о карьере эстрадного певца.

Паньи начал свой путь в мире шоу-бизнеса как актер кино и телевидения. В 1980 году Флоран работал барменом в судьбоносном для него районе Аль - где его заметил знаменитый актер и продюсер Доминик Беснар, пригласив на кастинг для сериала "Дива". Прослушивание Паньи тогда не прошел, но во время отбора встретил агента Марселин Ленуар, которая берется помочь начинающему актеру. Уже в 1981 году Флоран исполнил несколько эпизодических ролей в телевизионных фильмах, а потом играет уже и главных героев разных картин.

В 1987 году Паньи сочинил свою первую песню под названием «N'importe quoi» ("Неважно, что"), в которой автор протестует против наркотиков, - и песня имела довольно большой успех, продержавшись на первом месте хит-парадов целых восемь недель. Вдохновленный Паньи создает еще две композиции - и в 1990 году свет увидел его дебютный альбом Merci ("Спасибо"). Несмотря на то, что продажи альбома позволили ему получить золотой статус, пресса полностью бойкотировала релиз: дело в том, что 26-летний Паньи в то время начал отношения с 15-летней Ванессой Паради, и этот союз шокировал Францию. Бойкот помешал и успеху второго альбома певца, Realiste ("Реалист"), выпущенного в 1992 году. В 1993 году Флоран расстался с Паради; его новой возлюбленной, а, впоследствии, и женой стала аргентинская модель Азучена Каманьо, от которой у Паньи есть двое детей.

Спасением для Паньи стал его творческий альянс со знаменитейшим французским композитором Жан-Жаком Гольдманом. Взяв псевдоним Сэм Бревски, Гольдман написал три песни для нового альбома Флорана, и Rester vrai ("Остаться верным") в 1994 году побил все рекорды продаж в стране. Разумеется, наибольшим успехом пользовались именно композиции, созданные Гольдманом, - именно они позволили альбому стать платиновым.

 

 

 

 

Четвертый альбом Паньи, Bienvenue chez moi ("Добро пожаловать ко мне домой"), разошелся тиражом в 2 млн экземпляров. Для релиза певец перезаписал некоторые старые песни, к которым добавил новый материал. Флоран делает первые робкие шаги в сторону classical crossover - альбом содержит кавер-версию знаменитого хита Лючио Далла "Карузо"; однако внимание публики привлекли тогда в первую очередь эстрадные песни Паньи, написанные им самим. В 1996 году Флоран отправляется в свой первый гастрольный тур, выступая в таких залах, как "Зенит" в Париже и Берси.

 

 

 

 

Записывая пятый альбом, Флоран решает прекратить сочинять собственные композиции: отныне певец сотрудничает со знаменитыми композиторами, которые пишут песни специально для его голоса. Один из самых успешных дисков Паньи, Savoir aimer, "Уметь любить" (1997), собрал множество международных наград; было продано 1,8 млн копий альбома. Для читателей этого блога он интересен в первую очередь тем, что заглавный одноименный сингл релиза сам уже стал песней classical crossover: симфонические интерпретации хита исполняют сейчас самые яркие представители жанра, вроде Les Pretres и Амори Вассили.

 

 

 

 

Однако 1997 год принес Флорану как удачи, так и поражения. Певца обвинили в сокрытии реальных доходов: за 1996—1997 годы он заработал примерно на 540 000 евро больше, чем указала в декларации. Версальский суд приговорил Паньи к 6 месяцам тюремного заключения и штрафу в 15 000 евро. Чтобы избежать дальнейших проблем, он переезжает в Патагонию, на родину своей жены, где, по его словам, начал спокойно жить с семьёй и детьми. С 2009 по 2013 год Паньи жил в Майами.

В 1999 году вышел 6 по счету альбом певца под названием RéCréation ("Перерождение") - двойной диск содержал концертные записи, в том числе, эксперименты в стилях техно. Однако шестой студийный альбом Флорана Паньи, Châtelet les Halles ("Шатле-лез-Аль", название станции Парижского метрополитена), увидел свет лишь в 2000 году. Певец решил не сопровождать появление диска никакими промо-акциями и не рекламировать его, выпустив лишь клип на заглавный сингл, - однако релиз получил статус дважды платинового. Одноименный сингл альбома вновь становится хитом classical crossover впоследствии: группа Les Stentors включила кавер на песню в свой дебютный альбом.

 

 

 

 

В 2001 году Паньи инициирует выход популярного шоу "Академия звезд" на канале TF1; в будущем этот проект подарит французской эстраде таких звезд, как Нольвенн Леруа, Элоди Фреж и легенду французской музыки, Золотого голоса Франции Грегори Лемаршаля. Новый альбом под лаконичным названием "2", который Паньи выпустил в том же году, содержит 14 различных дуэтов; композицию Con te Partiro, хит classical crossover, Флоран спел дуэтом с самим собой. Композиция Et maintenant, совместное произведение Паньи и Лары Фабиан, также теперь принадлежит миру crossover'a стараниями французских мастеров жанра.

 

 

 

 

Альбом 2003 года, Ailleurs land, "Иные земли", вышел в Патагонии; во Франции он получил статус бриллиантового - возможно, благодаря активной промо-кампании, которую на этот раз вел Паньи, а возможно, из-за возврата к прежнему формату качественной эстрадной музыки, написанной признанными мэтрами. Певец был номинирован на Грэмми, но премии не получил, приобретя, однако, всемирную славу.

 

 

 

 

Наконец, устав от эстрадных экспериментов, в 2004 году Флоран решает создать альбом в стиле classical crossover. Bariton, восьмой по счету студийный диск певца, содержит кавер-версии оперных арий, а также песни, созданные специально для релиза различными композиторами - в том числе "крестным отцом" французского кроссовера Давидом Эспозито, о котором мы еще обязательно расскажем вам подробнее.
Несмотря на то, что альбом стал всего лишь дважды платиновым - уже не показатель для Паньи - песни "Баритона" разошлись по всему миру classical crossover, а внутри самого жанра певец был признан истинным маэстро, вдохновив на творчество целую плеяду современных кроссоверных звезд. Выпущенный в 2005 году DVD с концертной записью альбома, к сожалению, провалился в продаже: всего лишь 100 000 человек приобрели диск. К слову, выбор названия для релиза представляется весьма странным: даже если предположить диапазон голоса Паньи подходящим под рамки баритона-мартина, ему свойственно чисто теноровое звучание. В нижнем регистре певец практически не работает, временами и вовсе уходя на фальцет.

 

 

 

 

Не пользовались особым успехом и два последующих альбома певца, уже получившего пусть и неофициальное, но почетное звание Королевского голоса Франции. Лишь только заглавный сингл альбома Abracadabra (2006) стал весьма популярен - опять-таки, во многом благодаря classical crossоver, исполнители которого сочли песню настоящей находкой.

 

 

 

 

Альбом 2007 года, Pagny chante Brel, трек-лист которого состоял из кавер-версий песен Жака Бреля, вызвал ажиотаж, пожалуй, лишь непосредственно у поклонников Бреля, которые, все-таки, помогли релизу стать платиновым. Тем не менее, концертный тур, в который отправился Паньи, стал настоящим событием во Франции. В 2009 году Флоран выпустил дважды платиновый диск диск C'est comme ça, "Как-то так", полностью спетый на испанском языке и содержащий несколько инструментальных композиций. Новая волна успеха пришла к Паньи в 2010 году вместе с его одиннадцатым студийным альбомом Tout et son contraire ("Всё - и его противоположность"): неизданные ранее композиции чередуются с песнями, которые написали для Паньи современные композиторы Каложеро и Грегуар.

 

 

 

 

Весьма интересен эксперимент певца, проведенный им в 2012 году. Флоран Паньи решает создать, пожалуй, первый в мире латиноамериканский crossover. Используя опыт альбома Bariton, он аранжирует различные традиционные ритмы Южной Америки в симфоническом стиле и придает своему голосу более уверенное - хотя и по-прежнему вовсе не академическое звучание. Диск под названием Bariton: Gracias a la vida ("Спасибо жизни") стал платиновым.

 

 

 

 

На данный момент Флоран Паньи вновь находится на вершине популярности: только что завершился его концертный тур в поддержку бриллиантового альбома 2013 года Vieillir avec toi ("Состариться с тобой"). Все композиции для диска были написаны композитором Каложеро.

 

 

 

 

Каложеро, можно сказать, отвлек Паньи от classical crossover, вернув его на чисто эстрадную сцену. Но, по всей видимости, поклонников певца, а также многих исполнителей crossover'a еще ожидают его новые находки внутри жанра. Скучая по полюбившемуся стилю, Флоран записан дуэт с группой Il Divo для их альбома A Musical Affaire.

 

 

 

 

Все-таки classical crossover - удивительный жанр. О нем можно сказать словами Шопенгауэра: "Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которых обычные люди не видят". Обнаружить ту самую точку пересечения времени и вечности, классики и эстрады не всегда так просто. Проект NeoClassic и Дмитрий Янковский умеют совместить, казалось бы, совершенно несочетаемые произведения, создав на их основе принципиально новую композицию, но таких проектов нет больше в мире: всем прочие исполнители предпочитают работать с достаточно простым материалом. Безусловно, творчество Флорана Паньи - один из лучших источников вдохновения для многих аранжировщиков и композиторов: его красивые тексты достойны исполнения лучшими голосами, а грамотная музыкальная составляющая песен дает простор для экспериментов. Даже если Паньи не оставит след в истории как выдающийся исполнитель classical crossover, его заслуга перед жанром неоценима.


 


 

 

Please reload

Арт-директор проекта Мария Кожамкулова
Тел. (Москва) +7 (926) 091-72-12 
Тел. (СПб)       +7 (965) 015-95-84

Email: pr@neoclassic.pro

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon