АМОРИ ВАССИЛИ: НЕОЖИДАННЫЙ CROSSOVER

АМОРИ ВАССИЛИ: НЕОЖИДАННЫЙ CROSSOVER

 

Заслышав словосочетание "классическая музыка", многие со скучающим видом закатывают глаза, ведь классика кажется чем-то очень далеким от современного человека. Она представляется либо принадлежностью пышных дворцовых эпох,либо странным увлечением некой группы людей, которая в состоянии просидеть два-три часа в концертном зале - и ни разу не зевнуть и уж тем более не задремать.

 

Однако классическая музыка окружает нас повсюду. Мы слышим рингтоны мобильных телефонов, которые наигрывают "К Элизе" Бетховена; встречаем в телевизионной рекламе фрагмент 1 концерта для фортепиано с оркестром Чайковского; герои фильмов напевают арию герцога Мантуанского из оперы Верди "Риголетто", а мы сами то и дело бубним себе под нос тему судьбы из 5 симфонии Бетховена...

 

Classical crossover - это ступень, которая помогает людям услышать и понять адаптированные фрагменты классических произведений, соотнести их с современностью и, в конечном итоге, придти к желанию посетить выступление симфонического оркестра или оперный театр - ведь человек, полюбивший кроссовер, уже не будет бояться классики, а тем более считать ее скучной. Огромное количество исполнителей по всему миру работают именно в жанре классического кроссовера, находя большой отклик у публики. Обычно для аранжировок берутся наиболее популярные и узнаваемые классические произведения - к примеру, редкий кроссоверный певец не продемонстрировал возможности своего голоса в Adagio Альбинони или не адаптировал Ave Mariа Шуберта. Однако некоторые исполнители предпочитают идти особым путем и представляют своим слушателям оригинальные и крайне интересные варианты тех классических вещей, которые не входят в список "15 самых популярных мелодий для рингтонов" и, будучи, тем не менее, широко известны среди меломанов и любителей классики, остаются не воспринятыми основной массой публики.

 

Сегодня речь пойдет о баритоне-мартина Амори Вассили, в чьих альбомах нередко можно встретить "неожиданный" кроссовер.

 

Амори Вассили Шотар (Amaury Vassili Chautard) родился в Руане 8 июня 1989 года. Начиная с девятилетнего возраста мальчик демонстрировал незаурядные вокальные способности, участвовал во множестве французских и международных конкурсов. Амори получил классическое музыкальное образование как вокалист и как пианист в Музыкальном колледже короля Альберта в Руане, брал мастер-классы у знаменитых вокалистов и совершенствовал свой голос, что позволило юноше уже в 16 выпустить свой первый сингл совместно с французской певицей Лизой Пастор. Вокальные возможности Вассили, точно так же, как и возможности Венсана Никло, простираются в пределах до малой - ля первой октав, однако в голосе Амори в большей степени преобладают баритоновый тембр.

 

Сам певец предпочитает называть себя баритоном-мартина, однако же, как и в случае с Никло, пресса величает его тенором - возможно, учитывая мастерское владение фальцетом и пластичность вокала.

 

Юным певцом, который после выхода сингла пробовал себя в опере, заинтересовался знаменитый продюсер Даниэль Мойн; вместе с одним из крупнейших франко-итальянских композиторов Давидом Эспозито он решил, что нашел настоящую звезду классического кроссовера, которая сможет затмить славу популярных на тот момент в стране Флорана Паньи и Лары Фабиан. Первый альбом Амори Вассили увидел свет в 2009 году под названием Vincero - "Я одержу победу"; побив все рекорды продаж, он был признан дважды платиновым во Франции, Канаде, Бельгии и стал весьма популярен в Южной Корее. В альбом вошли адаптированные под классическое звучание песни группы Queen и U2, несколько широко известных в мире classical crossover композиций, - а также песни и аранжировки, созданные специально для Вассили Давидом Эспозито.

 

Первым синглом "победного" альбома стала аранжировка 1 марша ре-мажор из сочинения Эдварда Элгара "Торежественные и церемониальные марши" под названием Lucente Stella. Это классическое произведение довольно трудно считать малоизвестным, так как сочиненная самим же Элгаром на мотив марша песня Land of Hope and Glory претендует на роль гимна Великобритании, а в США марш исполняется на церемониях вручения дипломов в школах и университетах; однако в России его действительно можно услышать нечасто.

 

 

 

Песня Vivere - это оригинальная аранжировка Оркестровой сюиты №3 ре-мажор: в медитативное звучание произведения И-С. Баха Давид Эспозито добавил тревожный ритм ударных, что позволило сделать "Воздух" более насыщенным и добавить композиции драматизма. Композиция Fragile представляет собою адаптированную версию 2 части Восьмой сонаты для фортепиано "Патетическая" Л. Бетховена. Увертюра к опере Дж. Верди "Сила судьбы" послужила музыкальным материалом для композиции L'estate.

 

Успех первого альбома повторяет и следующий альбом Амори Вассили, выпущенный в 2010 году под названием "Cantero" - "Я буду петь" - и также признанный дважды платиновым во франкофонных странах. В альбом вновь вошли как кавер-версии известных кроссоверных хитов вроде Caruso Лючио Далла, Con te Partiro Франческо Сартори, Amapola и Nella Fantasia Энио Морриконе - в последней вещи Вассили и демонстрирует свой знаменитый заоблачный фальцет в полную силу, - так и адаптация классических произведений. Так, покаянный псалом Miserere (Грегорио Аллегри) Амори Вассили исполняет дуэтом со своим бессменным композитором, и голос молодого баритона-мартина звучит подобно небесному грому по сравнению с чисто итальянским вокалом Давида Эспозито.

 

 

 

В 2011 году Амори Вассили, уже имевший статус Золотого голоса Франции, был выбран для представления страны на конкурсе песни "Евровидение". Специально для конкурса Даниэлем Мойном и Квентином Башле была написана песня Sognu, "Мечта", в которой четко угадываются первые ноты композиции "Марс, несущий войну" из цикла "Планеты" Густава Хольста и общий ритмический строй "Болеро" Равеля:

 

 

 

К сожалению, композиция не была оценена публикой, заняв лишь 15 место - несмотря на то, что все букмекерские прогнозы прочили Вассили победу на конкурсе. Певец обвинил устроителей "Евровидения" в намеренной диверсии: во время исполнения Sognu в финале конкурса наушник Амори не работал, и оглушенный звучанием аудиоаппаратуры баритон-мартина не смог взять самые высокие ноты композиции, понизив общий ее строй до комфортного для своего голоса регистра. Однако поражение на "Евровидении" не стало помехой для дальнейшего развития карьеры Вассили. В декабре 2011 года он выпускает клип на свой кавер известной песни Селин Дион My heart will go on, и переизданный с включением в трек-лист Sognu и знаменитого саундтрека альбом Cantero добивается статуса бриллиантового. Напомним, что российский баритон Дмитрий Янковский исполняет эту же композицию на гораздо более высоком уровне: по сравнению с вокалом Вассили его голос звучит глубже, чище и свободнее.

 

 

 

Настоящий успех приходит к Амори Вассили с выпуском его третьего альбома, получившего название Una Parte di Me - "Часть меня самого". Неоднократно заявлявшей своей основной задачей пропаганду классики певец наконец-то сосредоточился исключительно на аранжировках классической музыки, доказав, что она никогда не бывает скучной. В создании всех композиций певцу снова помогал Давид Эспозито; текст ко многим песням написал сам Амори Вассили.

 

Открывает трек-лист композиция Pensiero Mio, созданная на основе 1 концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковского; тема из балета "Лебединое озеро" того же композитора звучит в песне Il Lago Dei Signi.

 

 

Песня I Silenzi Tra Noi представляет собой аранжировку Симфонии №3 фа мажор Брамса; "Павана" Г.Форе послужила для создания композиции Credimi. Знаменитые "Половецкие пляски" Бородина обрели текст, призывающий к отказу от войны, в песне Siamo Noi Futuro - и, кстати, введение в музыкальный текст звучание электрогитар выгодно подчеркнуло общий настрой агрессивного танца половцев, контрастом на фоне которого звучит детский хор.

 

Хор Bondies вновь появляется в песне Amici Noi - одной из самых оригинальных аранжировок альбома, где Канон ре-мажор Пахельбеля обрел практически рок-звучание. Не менее оригинальна и трактовка Ноктюрна Шопена: для слушателей становится шоком резкий переход от камерного соло рояля к экспрессивному звучанию основной части песни Con te. Зовет вперед аранжировка сонаты №17 си-бемоль мажор Моцарта: "В ней живу, в музыке" - поет Вассили в композиции Insieme a Lei. Еще один пацифистский текст можно услышать в песне La Guerra, версии прелюдии 1 сюиты для виолончели-соло И-С. Баха. Довольно интересно звучит "Песня Сольвейг" Грига - или Sogno d'autunno - исполненная баритоном-мартина под аккомпанемент акустических гитар. Лирическое и камерное звучание "Лунного света" Дебюсси, любимого композитора Вассили, сохраняется в Chiaro di Luna.

Главным хитом альбом становится одноименная ему Una Parte di Me - аранжировка знаменитой 40 симфонии В.А. Моцарта. До Вассили к этому произведению обращалась, к примеру, Мирей Матье, однако молодому певцу, пожалуй, впервые удалось создать на основе симфонии Моцарта настолько насыщенный музыкальный текст:

 

 

 

Успех альбома, очень быстро получившего статус бриллиантового, был ошеломителен: в 2012 году Una Parte di Me практически побила рекорд по частоте звучания в радиоэфире, а клип на песню не сходил с экранов телевизоров. Амори Вассили стал одним из самых узнаваемых людей во франкофонных странах; концерты певца проходили с огромными аншлагами.
К сожалению, подобное испытание славой стало весьма трудным для певца: в 2013 году Амори Вассили снимается в нескольких телепроектах, участие в которых значительно ухудшило его голос, а к концу года у тенора начинаются проблемы с наркотиками.

 

Давид Эспозито отказывается от работы с Вассили - шла даже речь об отзыве авторских прав композитором - переключив свое внимание на Венсана Никло. В 2014 году Амори выпускает альбом каверов Amaury Vassili chante Mike Brant, в котором отходит от жанра classical crossover: альбом посвящен памяти популярного в 70-х годах поп-певца Майка Бранта, и, используя его музыкальные тексты, Вассили уже не преследует цели придать им академическое звучание. Можно сравнить композиции Vorrei, Vorrei (альбом Vincero) и Laisse-moi t'aimer: обе они являются кавер-версиями песни Майка Бранта, но в первом случае стараниями Давида Эспозито был создан настоящий симфонический шлягер, а во втором - лишь скромное, теряющееся на общем фоне звучание скрипок напоминает о classical crossover.

 

 

 

 

 

В настоящее время Амори Вассили полностью избавился от наркозависимости и практически восстановил свой голос: его вокал вновь приобрел пластичность и академическое звучание. Певец готовит к выходу в ноябре свой пятый альбом, заявляя о возвращении к classical crossover: по словам Вассили, новый релиз будет содержать адаптированные по требованиям жанра версии известных французских песен. Подобный возврат вполне оправдан, ведь по всему миру наблюдается значительный рост интереса публики к кроссоверу; однако выбор певцом музыкального материала вызывает некоторые сомнения.

 

Успех Вассили принес именно неожиданный, даже внезапный classical crossover, пропагандирующий классическую музыку разных эпох и настроений, и насколько удачным будет альбом, составленный из набивших оскомину композиций, неизвестно.

 

Пожалуй, только Дмитрий Янковский и проект NeoClassic обладают уровнем мастерства, достаточным для того, чтобы придать известным песням не только новые звучание и смысл, но и необходимую для успеха оригинальность, превзойдя здесь самого Давида Эспозито.

 

 

 

Please reload

Арт-директор проекта Мария Кожамкулова
Тел. (Москва) +7 (926) 091-72-12 
Тел. (СПб)       +7 (965) 015-95-84

Email: pr@neoclassic.pro

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon